Почитание воскресного дня – малой Пасхи, начавшееся еще с апостольских времён, прочно вошло в жизнь всех верных христиан. Православные мглинчане, отложив все житейские попечения, устремились в воскресный день под своды храма Успения Пресвятой Богородицы г.Мглина, свидетельствуя о верности Господу и Его Святой Церкви, и в стремлении жизнь свою строить по Божиим законам. Божественную литургию Недели 5-й по Пятидесятнице, иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», совершил благочинный Мглинского церковного округа протоиерей Василий Климчук.
Прихожане внимали за Божественной литургией отрывку из Евангелия от Матфея, где говорилось об исцелении двух бесноватых (Мф. 8:28-9:1), в котором повествуется о том, как Господь пришел в страну Гергесинскую. При выходе из корабля Его встретили два бесноватых человека и закричали Спасителю: «что Тебе до нас Иисус, сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: «если выгонишь нас, то позволь войти нам в стадо свиное». И Господь позволил. Тотчас все стадо бросилось в море и погибло в воде. Пастухи же побежали в город и рассказали обо всём и о бесноватых. Тогда весь город вышел навстречу Спасителю и все просили Его удалиться из их земли. Господь вошел снова в корабль, переправился на другой берег и прибыл в свой город.
Ко многим святым угодникам Божиим прибегали благочестивые христиане в своих сердечных нуждах за богослужением , но особенно – к Державной Царице Небесной, Пречистой Деве Марии пред прославляемым ныне образом Её «Троеручица».
Духовное укрепление стяжали многие прихожане в Таинстве Святого Причащения.
После Литургии был отслужен молебен, по окончании которого настоятель произнес проповедь на евангельскую тему, в которой изъяснил смысл и значение услышанных в этот день и Евангельского чтения, указав, что мы часто уподобляемся жителям Гергесинской страны, потворствуя своим страстям, мы не пускаем Христа в свое сердце, ибо свет Божий мешает нам, когда мы живем во тьме и призвал верующих и призвал не быть малодушными как гергесинцы, которые хоть и явились свидетелями Чуда Божия, но из-за вещественного страха и земных привязанностей не приняли Христа.
Сугубые слова пастырского наставления богомольцам были о Царице Небесной , покровительству Которой и вручают свою жизнь – от самой юности до последней ее минуты христиане и чтимой иконе Ея, именуемой «Троеручица». Протоиерей Василий напомнил прихожанам историю этой чудотворной иконы Богородицы, Которая очень близка по Своей беспредельной любви к человеческому роду.
События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти. Первым минист¬ром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин, кото¬рый на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Взбешенный император, чтобы лишить Церковь непо¬бедимого защитника Православия, решил коварно извес¬ти Иоанна Дамаскина. Халиф впал в ярость и, забыв о многолетней предан¬ной службе своего министра, повелел отсечь ему кисть правой руки. Отсеченная кисть была повешена у всех на виду на базарной площади. Иоанн жестоко страдал от боли, еще же сильнее – от незаслуженной обиды. К вечеру он попросил халифа, что¬бы тот разрешил ему похоронить отрубленную кисть дес-ницы. Халиф, памятуя прежнее усердие своего министра, ответил согласием. Затворившись в доме, Иоанн Дамаскин приложил от¬сеченную кисть к ране и углубился в молитву. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в за¬щиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы. В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилеж¬но этой рукой». Пробудившись, Иоанн Дамаскин излил свою благодар¬ность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь...». Весть о чу¬де быстро разнеслась по всему городу. Устыженный ха¬лиф просил у Иоанна Дамаскина прощения и призывал его вернуться к делам государственного управления, но отныне Иоанн отдавал все свои силы на служение одно¬му Богу. Он удалился в обитель во имя святого Саввы Освященного, где принял иноческий постриг. Сюда же преподобный принес икону Божией Матери, ниспослав¬шую ему исцеление. В память о чуде он прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, от¬литое из серебра. С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица».
Завершая проповедь, батюшка подчеркнул, что Матерь Божия, как и прежде неусыпно ходатайствует в молитвах за нас пред Богом. Пред Ее взором каждый день, каждую ночь, каждый час и мгновение предстоит бесчисленное множество людей, из которых одни окружены несметными полчищами невидимых врагов, ищущих их погибели, другие отягчены непомерными скорбями и напастями, а иные страдают тяжкими недугами и болезнями; и всех их видит Преблагословенная Богородица . Она близко к сердцу принимает всякую слезу, всякую беду и всякий вздох и непрестанно молит Своего Божественного Сына и Господа, да милостив будет Он к людским неправдам и да избавит рабов Своих от всякого зла. Благочинный призвал прихожан всегда молиться Ей, чтобы Она, надежда грешных, спасение всех, притекающих к Ней, от бед и напастей, источник милости и стена необоримая, ходатайство ко Творцу непреложное, упование и предстательство верных, всех скорбящих Радость и обидимых Заступница избавила от всякой прискорбности и несчастья, очистила от всякого по¬ро¬ка и греха и сподобила радости в вечном Царстве Сына Своего.