Церковная лента
Сайт действует по благословлению епископа Клинцовского и Трубчевского Владимира

Сегодня
 


Наша Епархия
 

 26 апреля 2024
Верстание в казаки в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы
По словам Святейшего Патриарха Кирилла, в основе жизни российского казачества должна лежать православная вера и любовь к Отечеству…
 26 апреля 2024
Ориентир – на воскресную школу Суражского благочиния
С начала апреля на территории Клинцовской епархии стартовал мониторинг деятельности воскресных школ.
 26 апреля 2024
Клинцовское благочиние. На территории Богоявленского кафедрального соб...
Воспитанники воскресной школы, волонтеры кафедрального собора Богоявления Господня и их родители по благословению протоиерея Василия Воликова провели ...
 26 апреля 2024
Клинцовское благочиние. Собрание православной молодежи в кафедральном ...
22 апреля состоялся просмотр православного анимационного фильма «Удивительное путешествие Серафимы».
Клинцовская и Трубчевская Епархия

Православие.ру
 

Церковный суд Екатеринбургской епархии постановил извергнуть схиигумен...
Иеромонах Нил (Григорьев) - о ссылке в лагерях, клинической смерти и я...
Груз прошлого не дает жить по-новому. Что делать?
В Издательском Совете прошла научная конференция «Церковь и историческ...
«Житие преподобного Сергия Радонежского для детей с вопросами и задани...
Митрополит Иларион: Храм Святой Софии - достояние всего человечества
«Чтобы защищать свое Отечество, надо быть готовым защищать свою веру»
Годовщину преставления святителя Иоанна (Максимовича) молитвенно отмет...
«У Господа Свой сценарий»
Монастыри Псковской епархии открываются для паломников

Ссылки
 

Патриархия.ru
Брянская Епархия
Клинцовская и Трубчевская Епархия

Патриархат
 

 Пятн., 03 мая 2024 г.
В пятницу Страстной седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню...
3 мая, в Великий Пяток — день, посвященный воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский...
 Пятн., 03 мая 2024 г.
Состоялась встреча главы Казахстанского митрополичьего округа и предсе...
2 мая глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил Дом Мажилиса в Астане, где встретился с пред...
 Четв., 02 мая 2024 г.
Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великого Пятка с чтением две...
Вечером 2 мая, в канун пятницы Страстной седмицы, Святейший Патриарх Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы совершил утреню В...
 Четв., 02 мая 2024 г.
В четверг Страстной седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литур...
2 мая, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя...
Московский патриархат
Русская православная церковь. Московский патриархат.

Брянская Митрополия. Клинцовская и Трубчевская Епархия.

Проповеди и наставления

<< Вернуться в раздел
02 Марта 2016

О промысле Божием

Почему умирают невинные дети? Почему возникают войны, существуют страдания и болезни? Почему одни живут дольше, а другие меньше? Зачем Господь одних за грехи наказывает сразу, а других долго терпит? Зачем невинные в преступлении иногда предаются суду, обвиняются и погибают, а другие грешат и благоденствуют? Грехи некоторых людей отзываются на их детях и дальнейшем потомстве, а у иных нет? Зачем один, мало погрешив, погибает без покаяния; другой же, долгое время пребывая в беззакониях, наконец, исправляется и умирает христианином? Почему один утопает в богатстве и роскоши, другой не имеет ни куска хлеба, ни копейки денег? … И, наконец: почему Господь не истребит зло в одночасье? — и наступит райская жизнь.
Над этими вопросами и подобными им каждый человек задумывался в своей жизни. Чтобы ответить на них, посмотрим, в каком состоянии был создан человек, и в каком положении он сейчас находится.
Человек создан был по образу и подобию Божию, и никто из существ, живущих на земле, не мог сравниться с ним. После грехопадения в каждом человеке появилась тяга ко греху. Даже в маленьких детях мы уже замечаем зависть, видим желание первенства, проявление эгоизма.
Царство Небесное — это место чистоты, радости, жизни с Богом. Не может нечистое быть с чистым. Как же нечистых людей поместить в райские чистые обители?
Не может и хороший врач поместить с выздоравливающими или здоровыми больного заразным заболеванием. Не прежде ли он примется лечить болезнь. Очистит раны от грязи, гноя и струпьев; нанесет целебную мазь и перевяжет рану. Все это делает Всемогущий и Всевидящий Бог с каждым из нас: не только над телом, но и над душой. И как врач дает малые дозы яда для врачевания человека, так и Господь попускает быть малым болезням, скорбям, страданиям дабы очистить наши души от ржавчины пороков. Путем огненных искушений, как кузнец из металла или горшечник из глины, так Господь наше естество, душу и тело обжигает и готовит к Царствию Небесному.
Таким образом, все зло существует по попущению Божию: «Бог, движимый состраданием к этой несчастной беззаконной склонности нашей (высоко всегда о себе думать), попускает, чтоб на нас разными путями находили искушения, нередко очень тяжелые, чтобы мы, познавая немощь свою, смирялись. В этом Господь являет вместе благость Свою и премудрость: ибо тем, что наиболее кажется вредоносным, наибольшую доставляет нам пользу, потому что смиряет, смирение же паче всего потребно и благотворно для души нашей».
Господь не создавал зла, но по возникновении попускает быть ему для нашего спасения. Для наглядности приведем пример:
Один монах пребывал в посте и молитве. Он начал задумываться о выше перечисленных вопросах, касающихся Промысла Божья, и, не находя ответа о причинах существования зла, пришел в состояние ропота на Бога. Господь, желающий всем спасения, послал своего ангела Божья, дабы не погибла душа подвижника.
Для вразумления пытливого монаха ангел Божий предстал пред ним в иноческом облачении и предложил ему пойти с ним странствовать. Инок согласился.
В одном из домов, где они остановились на ночлег, им предложили вкусить пищу. Ангел в монашеском облачении выкинул серебряное блюдо, с которого кушал, в море. Хозяин дома смутился, но ничего не сказал монаху.
В другом доме они заночевали. Под утро монах вместе с новыми хозяевами выбежал из дома, ибо он был разрушаем ангелом-монахом. Сбежались соседи и удивлялись работе странника. Растревоженные хозяева также были успокоены ангелом, ибо он к вечеру построил им лучший дом, чем был ранее разрушенный.
В третьем доме ангел Божий ночью, через внезапную болезнь, умертвил ребенка, а гневного отца успокоил назидательной беседой.
Монах был возмущен всеми делами ангела и возроптал на ангела, говоря, что его путник не является ангелом Божиим, а есть воплощенный злой дух, ибо творил людям одно только зло.
Тогда ангел объяснил монаху, что он не прав, ибо в первом доме серебряный сосуд был ворованным, и если бы не был явно показан грех, то хозяин дома, видя свою безнаказанность, утвердился бы во грехе воровства, и душа погибла бы. Во втором случае был разрушен дом, ибо его хозяева недавно поселились, старые хозяева были богаты и умерли, соседи же думали, что они замуровали богатство в стены, и хотели убить новых хозяев и через разрушение дома забрать себе богатства. Когда ангел разрушал дом, то соседи видели, что богатств там нет.
Душу же ребенка Господь призвал к себе через болезнь, и она находится сейчас в райских обителях, избежав этой суетной, скорбной жизни. Если бы этого не случилось, то вскорости должна была прийти шайка разбойников; убить отца этого ребенка, а мальчика впоследствии сделать своим главарем.
Действительно, все святые все то, что случалось с ними в жизни, приятное и неприятное, приписывали воле, действию Божию, потому что они не обращали своего внимания на чужие грехи, но все поступки людские рассматривали как Божий дар или Божие попущение за свои грехи. Святые рассуждали так: всеблагий Бог никогда бы не попустил ничего злого, если бы Он не знал, что оттуда Он произведет многочисленные и великие благодеяния.
Почему же Господь наказывает, неужели Он такой жестокий? Необходимо твердо верить, что Господь любит нас и желает нашего спасения, поэтому и наказывает нас за грехи: одних раньше, других позже. Разъяснить это можно на примере.
Скажите, если дети поступили плохо, кого ругать будут родители в большей степени: своего ребенка, или чужого? За кого будет больше болеть душа: за своего, или чужого? Таким образом, кого мы больше любим, о том больше заботимся и, если это полезно тех больше наказываем.
И если мы с вами находимся в тяжёлых обстоятельствах, это не значит, что Господь оставил нас — забыл, а значит то, что он хочет очистить нас через скорби, болезни, которые в руках верующего человека обращаются в золото.
Причем за земное золото купить Царствие Небесное мы не можем; это и невозможно. Покупается оно безропотным перенесением скорбей. В руках христианина скорби, болезни, клеветы, невинные осуждения страдания все прелагается в золото спасения, к очищению души от грехов и страстей.
Неоднократно мы слышим оправдание своих беззаконий. Назовем несколько: «Я устанавливаю справедливость на земле: ворую у богатых и раздаю бедным! Я убил подлеца и правильно сделал! Все так делают, а чем я хуже их!» и  т. д.
Скажите: совершая стирку белья, можно ли его стирать руками, вымазанными в мазуте? Можно ли врачу с грязными руками или не знающему историю болезни врачевать больного, делать операцию. Не удалит ли такой врач вместо больного здоровый зуб? Не внесет ли заразу, не вымажет ли белья?
Поэтому прежде, чем брать на себя ответственность судить ближнего своего, спроси себя: «А сам ты чист от греха?»
Мы обижаемся на тех, кто нас осуждает, хотя сказано «Возлюби врагов своих». За что же их любить?! А за то, что наши близкие считают нас хорошими, а враги видят нас такими, какие мы есть на самом деле и указывают нам на наши недостатки. И за это мы должны быть им благодарны, ведь они ведут нас ко спасению.
А если Вам покажется, что крест Ваш слишком тяжёл, вспомните эту притчу:
Однажды по дороге шла толпа людей. Каждый нес на плече свой крест. Но одному человеку казалось, что его крест слишком тяжелый. Приотстав от осталь¬ных, он зашел в лес и отпилил часть кре¬ста. Довольный, что обхитрил всех, он догнал товарищей и пошел с ними даль¬ше.
Вдруг на пути появилась пропасть. Все положили свои кресты и перешли че¬рез пропасть.
И лишь «хитроумный» человек остался на этой стороне, так как его крест оказал¬ся слишком коротким…
Только путем контроля своей совести мы получим удостоверения в правильности наших поступков. Церковь Христова, как любящая мать, назидает и утешает нас. Помогает оценивать правильно свои поступки, рассчитывать свои силы и таким образом удостаивает нас быть уже на земле причастниками Царствия Небесного.

Благочинный Мглинского округа
Протоиерей Василий Климчук



НОВОСТИ БРЯНСКОЙ ЕПАРХИИ

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

 

Подробнее...

Вверх

© Официальный сайт Мглинского благочиния.