Церковная лента
Сайт действует по благословлению епископа Клинцовского и Трубчевского Владимира


Православие.ру
 

Церковный суд Екатеринбургской епархии постановил извергнуть схиигумен...
Иеромонах Нил (Григорьев) - о ссылке в лагерях, клинической смерти и я...
Груз прошлого не дает жить по-новому. Что делать?
В Издательском Совете прошла научная конференция «Церковь и историческ...
«Житие преподобного Сергия Радонежского для детей с вопросами и задани...
Митрополит Иларион: Храм Святой Софии - достояние всего человечества
«Чтобы защищать свое Отечество, надо быть готовым защищать свою веру»
Годовщину преставления святителя Иоанна (Максимовича) молитвенно отмет...
«У Господа Свой сценарий»
Монастыри Псковской епархии открываются для паломников

Ссылки
 

Патриархия.ru
Брянская Епархия
Клинцовская и Трубчевская Епархия

Патриархат
 

 Понед., 23 декабря 2024 г.
Синодальная богослужебная комиссия рассмотрела окончательный вариант с...
23 декабря Синодальная богослужебная комиссия провела заседание, на котором был рассмотрен окончательный вариант «Службы благодарственной ко Свя...
 Понед., 23 декабря 2024 г.
Председатель ОВЦС встретился с послом Катара в России
23 декабря в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча митрополита Волоколамского Антония с Чрезвычайным и Полномочны...
 Понед., 23 декабря 2024 г.
Церковь оказывает помощь пострадавшим при обстреле Рыльска
По последним данным, при обстреле погибли пять человек. 12 жителей города пострадали, девять из них доставили в больницы.
 Понед., 23 декабря 2024 г.
Состоялось заседание Комиссии по делам старообрядных приходов и по вза...
Заседание провел председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний, являющийся также председателем комиссии.
Московский патриархат
Русская православная церковь. Московский патриархат.

Брянская Митрополия. Клинцовская и Трубчевская Епархия.

Проповеди и наставления

<< Вернуться в раздел
25 Мая 2015

Об отношении Церкви к абортам

Дорогие братья и сестры!
Сегодня на земле льётся много крови невинной, это кровь убитых младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!
Святая Церковь всегда рассматривала уничтожение плода как страшнейшее убийство. Уже с апостольских времен аборт причисляется к смертным грехам. В учении апостолов читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай». Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили святые отцы и учителя Церкви, есть следующие положения: Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство (Василий Великий, канон 2-й). Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й). Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве.
Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции". Согласно этому документу, Церковь рассматривает всех, тех, кто совершил аборт и тех, кто помогает совершить аборт, причастными и виновными в убийстве. И неважно, на каком сроке совершен аборт. Убийство – есть убийство, независимо от возраста зародыша. Давая заповедь: "Не убивай", Господь тем самым охраняет жизнь человека от его начала до его завершения - пока он не позовет человека к себе, к Царству Божьему, Аборт, кроме убийства тела, есть еще и убийством души, которая, согласно учению Церкви, уже существует после зачатия ребенка в утробе матери. Жизнь начинается с момента зачатия, поэтому аборт является грехом убийства, убийства ужасного, когда ребенок еще не постиг Божьей милости через Таинство Крещения, а уже по воле родителей или врачей уходит в вечность. Собственно поэтому Церковь относится к этому явлению категорически: это грех убийства.
Церковный Синод Вселенской Церкви определил наказание за прерывание беременности еще в 847 году и акцентировал, что самая суровая епитимья должна быть возложена на женщин, которые  "свой плод уничтожают, или которые осуществляют прерывание беременности в утробе матери". А начала борьбы Христовой Церкви против абортов достигают 313 года, когда на Анкирском Соборе было решено, что за умышленное убийство плода принадлежит отлучать от Причастия.
В Римской империи было ужасное наказание для убийц - на спину преступнику привязывали тело убитого им человека, и снимать его, было запрещено под страхом смерти. А может быть на свете большее преступление, чем кровь родного ребенка на руках? Это даже превышает злодеяние Каина. Бог спрашивал его: "Где твой брат Авель?" Так же в судный день Господь спросит и у женщин-детоубийц: "Недостойная мать, где же твой ребенок?". Если бы сегодня у нас было наказание, как у древних римлян, сколько матерей и отцов, как соучастников преступления носили бы на плечах тяжелую ношу – не рожденных детей, Задумайтесь об этом!
Во всём надо полагаться на волю Божию. Не зря же в народе говорят: "Дает Бог детей, дает и на детей". Нужно молиться, работать, любить своего ребенка, и тогда Господь ему позволит этого малыша содержать. Ведь Господь никогда не оставляет своих детей. Приводя человека в мир, мы, как христиане, мыслим не только земными категориями (что я дам тому ребенку в качестве пищи, во что облеку), но и категориями Божьими. Рожая детей, мы приводим их на эту землю как наследников Царствия Божия, которые будут следовать в Вечности. Более того, когда человек ищет Царствия Божия, Господь обещает ему свою поддержку, говоря: "Ищите Царство, а все остальное приложится вам". Поэтому материальные проблемы уже являются проблемами не только отца, матери или семьи, - это уже и Божьи проблемы, и Бог знает о них ".
Есть такая притча. К старцу пришла соблазненная девица, которая должна была родить, но боялась родителей и хотела избавиться от ребенка. Старец пытался увещевать ее, но видел, что слова не доходят. Тогда он как будто бы согласился: "Хочешь убить ребеночка своего - убивай. Но прежде роди его, а потом возьми на руки да и брось в реку". Она послушалась. А когда родила и взяла свое чадо на руки, то вдруг почувствовала, что теперь с ним ни за что не расстанется, не погубит свою кровиночку. Пробудилось в ней материнское чувство. И поняла она, что невозможно совершить такое преступление. Когда ребенок уже рожден - очевидно, что совершается убийство, но ведь то же самое происходит, когда он еще находится во чреве матери. Вам же не приходит в голову из-за тесноты в квартире или нехватки денег решить эти проблемы с помощью убийства кого-то из членов семьи?  
Все свершающиеся с нами беды и несчастья есть праведное воздаяние Божие. Мы сетуем, что не имеем здоровья, что болеют дети, не складывается личная жизнь. Но забываем об одном: Господь никогда не наказывает, мы сами себя наказываем, обрекаем себя на страдания, совершая грех детоубийства. Не Бог удаляется от человека, а мы удаляемся от Бога. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Так возникает вражда человека против самого себя - вражда против Христа, потому что все создано Им.
И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить - хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Помоги нам в этом Премудрый Господь  и по молитвам Пречистой Своей Матери прости нам лютые беззакония наши и омой грехи наши в море щедрот твоих!

Благочинный Мглинского округа
протоиерей Василий Климчук



Вверх

© Официальный сайт Мглинского благочиния.