Дорогие братья и сестры!
Сегодня на земле льётся много крови невинной, это кровь убитых младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!
Святая Церковь всегда рассматривала уничтожение плода как страшнейшее убийство. Уже с апостольских времен аборт причисляется к смертным грехам. В учении апостолов читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай». Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили святые отцы и учителя Церкви, есть следующие положения: Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство (Василий Великий, канон 2-й). Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й). Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве.
Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в "Основах социальной концепции". Согласно этому документу, Церковь рассматривает всех, тех, кто совершил аборт и тех, кто помогает совершить аборт, причастными и виновными в убийстве. И неважно, на каком сроке совершен аборт. Убийство – есть убийство, независимо от возраста зародыша. Давая заповедь: "Не убивай", Господь тем самым охраняет жизнь человека от его начала до его завершения - пока он не позовет человека к себе, к Царству Божьему, Аборт, кроме убийства тела, есть еще и убийством души, которая, согласно учению Церкви, уже существует после зачатия ребенка в утробе матери. Жизнь начинается с момента зачатия, поэтому аборт является грехом убийства, убийства ужасного, когда ребенок еще не постиг Божьей милости через Таинство Крещения, а уже по воле родителей или врачей уходит в вечность. Собственно поэтому Церковь относится к этому явлению категорически: это грех убийства.
Церковный Синод Вселенской Церкви определил наказание за прерывание беременности еще в 847 году и акцентировал, что самая суровая епитимья должна быть возложена на женщин, которые "свой плод уничтожают, или которые осуществляют прерывание беременности в утробе матери". А начала борьбы Христовой Церкви против абортов достигают 313 года, когда на Анкирском Соборе было решено, что за умышленное убийство плода принадлежит отлучать от Причастия.
В Римской империи было ужасное наказание для убийц - на спину преступнику привязывали тело убитого им человека, и снимать его, было запрещено под страхом смерти. А может быть на свете большее преступление, чем кровь родного ребенка на руках? Это даже превышает злодеяние Каина. Бог спрашивал его: "Где твой брат Авель?" Так же в судный день Господь спросит и у женщин-детоубийц: "Недостойная мать, где же твой ребенок?". Если бы сегодня у нас было наказание, как у древних римлян, сколько матерей и отцов, как соучастников преступления носили бы на плечах тяжелую ношу – не рожденных детей, Задумайтесь об этом!
Во всём надо полагаться на волю Божию. Не зря же в народе говорят: "Дает Бог детей, дает и на детей". Нужно молиться, работать, любить своего ребенка, и тогда Господь ему позволит этого малыша содержать. Ведь Господь никогда не оставляет своих детей. Приводя человека в мир, мы, как христиане, мыслим не только земными категориями (что я дам тому ребенку в качестве пищи, во что облеку), но и категориями Божьими. Рожая детей, мы приводим их на эту землю как наследников Царствия Божия, которые будут следовать в Вечности. Более того, когда человек ищет Царствия Божия, Господь обещает ему свою поддержку, говоря: "Ищите Царство, а все остальное приложится вам". Поэтому материальные проблемы уже являются проблемами не только отца, матери или семьи, - это уже и Божьи проблемы, и Бог знает о них ".
Есть такая притча. К старцу пришла соблазненная девица, которая должна была родить, но боялась родителей и хотела избавиться от ребенка. Старец пытался увещевать ее, но видел, что слова не доходят. Тогда он как будто бы согласился: "Хочешь убить ребеночка своего - убивай. Но прежде роди его, а потом возьми на руки да и брось в реку". Она послушалась. А когда родила и взяла свое чадо на руки, то вдруг почувствовала, что теперь с ним ни за что не расстанется, не погубит свою кровиночку. Пробудилось в ней материнское чувство. И поняла она, что невозможно совершить такое преступление. Когда ребенок уже рожден - очевидно, что совершается убийство, но ведь то же самое происходит, когда он еще находится во чреве матери. Вам же не приходит в голову из-за тесноты в квартире или нехватки денег решить эти проблемы с помощью убийства кого-то из членов семьи?
Все свершающиеся с нами беды и несчастья есть праведное воздаяние Божие. Мы сетуем, что не имеем здоровья, что болеют дети, не складывается личная жизнь. Но забываем об одном: Господь никогда не наказывает, мы сами себя наказываем, обрекаем себя на страдания, совершая грех детоубийства. Не Бог удаляется от человека, а мы удаляемся от Бога. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Так возникает вражда человека против самого себя - вражда против Христа, потому что все создано Им.
И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить - хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Помоги нам в этом Премудрый Господь и по молитвам Пречистой Своей Матери прости нам лютые беззакония наши и омой грехи наши в море щедрот твоих!
Благочинный Мглинского округа
протоиерей Василий Климчук