|
|
17 Мая 2016
Мама, не убивай меня!
В одной притче говорится о том, как женщина, имевшая семерых детей, избавилась от нерожденного восьмого, вытравив плод с помощью бабки-повитухи. Потом ей приснился маленький ребенок, который сказал: «Мама, зачем ты убила меня? Я стал бы твоим кормильцем... Ведь ты переживешь всех своих детей».
Время, болезни, войны забрали жизни сыновей той женщины. Ей была уготована одинокая и горькая старость. Даже тогда, когда старуха стала забывать лица рожденных детей, иногда к ней во сне приходил тот самый, восьмой...
Одного православного старца по¬просили помолиться и спросить Господа, почему у России мало дея¬телей, правителей, полагающих душу свою за Россию.
Старец сказал: «Я уже спраши¬вал. Был в строгом посте и молит¬ве. И был дан мне ответ от Господа: «Я давал вам таких деятелей и пра¬вителей, но вы их убивали в утро¬бах ваших матерей».
11 января нового стиля Церковь вспоминает мучеников - младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Евангелие от Матфея гл. 2, стих 18, книга пророка Иеремия гл. 31, ст. 15). Сбылось ветхозаветное пророчество, когда Ирод "весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже" (Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 16). Безмерно преступление царя Ирода, имя которого стало нарицательным! Стон ужаса огласил Вифлеем и его окрестности, всю Иудею, весь мир и донесся до наших дней из двухтысячелетнего далека. Ежегодным воспоминанием одного из самых бесчеловечных преступлений в истории Святая Церковь пытается пробудить замерзшую людскую совесть.
Когда же мы услышим "плач и рыдание и вопль великий" на нашей некогда святой земле? Когда же матери Руси очнувшись от своего безумия, перестанут убивать своих детей и возопят от ужаса, осознав свое главное преступление? Каждый четвертый аборт в мире - у нас. "Официально" ежегодно убивается не только в каком-то одном городке, как Вифлеем, но во всех городах и весях нашей необъятной Родины не 14000, а десятки миллионов ни в чем не повинных младенцев - и не изувером Иродом убивается, а собственными матерями!
Вот эта сегодня самая распрост¬раненная причина, толкающая женщин на аборт - дети будут ме¬шать жить. Это обуза, лишние про¬блемы, а хочется пожить в свое удо¬вольствие. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше, потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Вместо удо¬вольствия вся дальнейшая их жизнь оборачивается сущим адом! Уже рожденные дети - не слушаются, вновь рождаемые рождаются боль¬ными, у самих родителей возника¬ют проблемы со здоровьем, начина¬ются семейные размолвки, муж ухо¬дит к другой, или жена уходит к другому.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями - одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все скорби нужно рассматривать как епитимью, данную самим Богом, для спасения матери-убийцы и избавления её от ада. Через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
В послании св. апостола Иакова говорится: "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20). И еще: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. В грехах детоубийства должны каяться и медицинские работники, участвующие в «кровавой индустрии». Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Причем не формально, а оказать конкретную, ощутимую помощь. Можно взять сироту и воспитать как своего ребенка.
Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силён помиловать любого кающегося грешника.
Через искреннее покаяние женщина должна увидеть в свете Божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония. Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты не рожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое. Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного,нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения.
Притом подобает осудить именно самого себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших вас на убийство вашего ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же не рожденных детей у нас на счету, и каяться даже в выкидышах - этих несчастиях супружеской жизни, которые бывают часто обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный импульс может привести к извержению плода из чрева матери.
Покайтесь в этом грехе, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.
|